Угроза цунами - 7 часов, изменившие жизнь

Этот день начинался как самый обыкновенный. А закончился, перевернув наше представление о смысле жизни с ног на голову. 11 апреля 2012 года мы пережили угрозу цунами. Те семь часов, которые мы ждали гигантскую волну, заставили нас сделать самый главный вывод - жить надо здесь и сейчас, ничего не откладывать на завтра и наслаждаться жизнью каждую минуту.

Утром 11 апреля 2012 года мы решили поехать в Краби за покупками. Аринка заснула на байке по дороге домой. Уже в нашем домике в Ао Нанге она проснулась и заявила, что хочет на море. Мне нужно было приготовить еду и убрать в доме, поэтому на пляж Саша и Аринка поехали сами.

Каково было мое удивление, когда уже через пятнадцать минут они вернулись. Проезжающие тайцы кричали Саше, что на море сейчас ехать нельзя, не пускает полиция, там "big waves"(большие волны).

Я тут же села за ноутбук читать новости. Вот, что я увидела:"Мощные землетрясения произошли в Индийском океане у Западного побережья индонезийского острова Суматра. Магнитуда оценивается индонезийскими специалистам в 8,9 балла. Землетрясение, предположительно, вызвало цунами, которое в ближайшее время может ударить по побережью Суматры, а позднее - достичь берегов десятков других государств. Власти Таиланда объявили о срочной эвакуации населения и туристов из шести провинций страны: Пхукет, Краби, Ранонг, Пхангнга, Транг и Сатун".

Не успев толком рассказать о новостях Саше, я увидела бегущих к нам тайцев - владельцев соседнего отеля. Они сказали, чтобы мы срочно бежали к ним в самое высокое (четырехэтажное!) здание. Благо, что бежать было недалеко. Саша велел срочно собирать вещи, я все побросала в огромный рюкзак.

Через минуту из соседнего отеля прибежала парочка пожилых немцев. Они сказали, что тут мы не спасемся, надо ехать на гору. Я говорю Саше, ну ты спроси, где гора, если что потом поедем. А немка мне так очень-очень спокойно и серьезно: "Мы пережили цунами в 2004-м году, поверьте, нам нужно отсюда уезжать".

И тут я схватила, что было под рукой: саронг, ноутбук, документы, Аринкину кукурузу - и мы поехали. Мы с Сашей в футболках и шортах, Аринке успели надеть майку с рукавом и штанишки. В шлеме только Саша, мы свои в спешке не нашли...

Едем по какой-то трассе, тут вдруг начался град, размером с горошину. И это на скорости 45-50 км!  Довольно больно. Я укрыла Аринку саронгом. После града начался ливень как из ведра. А мы едем по трассе, немцы несутся не останавливаясь. Я из сумки одной рукой начала доставать дождевики. Это нелегко, так как еще надо держаться за байк, чтобы не выпасть на дорогу. После неудачных попыток надеть плащи на ходу, я попросила Сашу остановиться. Конечно, мы рисковали потерять из виду немцев и так и не найти эту спасительную гору, но тогда мне казалось самым разумным укрыть Арину от дождя.

Я никогда этого не забуду. Немцы за нами вернулись. Они терпеливо ждали, когда мы наденем дождевики, чтобы продолжить путь.

Последнюю сотню метров на гору мы шли пешком. Когда взобрались на вершину, то увидели там в местном кафе много народа. Туристы, тайцы, дети, женщины, мужчины…Кое-как нашли свободный стул и усадили Аринку. Саронг и дождевик сделали свое дело и дочка была практически сухая. Мы спросили у официантов, есть ли у них горячая еда. Арине принесли рис с курицей. Я открыла свою сумку и поняла, что не взяла ничего из того, чтобы могло сейчас пригодиться. У нас не было теплых вещей, лекарств и еды. Был только дурацкий ноутбук, документы и… вареная кукуруза.

В кафе мы сидели около четырех часов. Аринка хныкала от усталости, немного успокаивалась только у моей груди. Саша по телефону вел переписку с мамой и братом, которые в Москве мониторили новости. Другого источника информации на этой горе не было. Кстати, и света тоже не было, мы сидели при свечах.

Сначала Анна Юрьевна (мама Саши) позвонила и сказала, что на Пхукете (а он от нас в 1,5 часах езды на машине) уже отошло море, такое бывает при цунами - сильный отлив, а потом волна возвращается с адской скоростью и силой.

Немка начала рассказывать про цунами 2004 на Пхукете. Это было ужасно. Волну женщина видела своими глазами. Она остановилась в 50 метрах от нее. Отель, где жила с мужем, был первым нетронутым гигантским валом. На глазах нашей новой знакомой смыло в море людей, много детей… Она потом год лечилась у психиатра, пытаясь избавится от шока. В 2004-м от цунами погибли 100 тысяч человек во многих странах Азии. И восемь лет назад волна тоже пришла после землетрясения с Суматры. От Индонезии до Краби всего 1,5-2 тысячи километров.

В полдевятого мама позвонила Саше, сказала, что угроза цунами миновала. Ученые просчитали, что землетрясение было не вертикальным, а горизонтальным, поэтому большой волны не случилось.
Мы поехали домой. К нам пришла русская соседка Настя с 1,5 летней дочкой Фионой, и мы еще до одиннадцати ночи болтали. Потом приехала из Пхукета ее подруга, которая днем еще должна была лететь домой в Москву. Она сказала, что аэропорт закрыли, и много людей осталось там просто в поле под дождем.

Этот день был сложным. Мы пережили эвакуацию и долгое ожидание в неизвестности. Ведь даже когда знаешь, что сейчас в безопасности, то все равно не представляешь, что с тобой будет дальше. Будет ли теплая одежда - согреться после пронизывающего ливня, будет ли еда - накормить ребенка, когда в следующий раз сможешь поспать на кровати под теплым одеялом.

После цунами нам много писали друзья, переживали о нас. Некоторые даже упрекали в том, что мы уехали в такой небезопасный регион. А потом случились взрывы в Днепропетровске, среди бела дня там взорвались бомбы, пострадало много людей. И все встало на свои места. Можно уехать на край земли и умереть там от цунами, а можно просто оказаться не в том месте и не в то время в своем родном и "безопасном" городе…

Эти 7 часов 11 апреля 2012 года сделали меня сильнее. Я научилась справляться с паникой ради себя и своих близких. Не знаю, что будет, если история повторится, но в моей голове четко засел список вещей, которые нужно обязательно взять с собой при эвакуации. Теплая одежда, документы, еда, вода…

Наш кусочек рая в Таиланде - пляж Ао Нанга

Удивительные обезьяны пляжа Ао Нанг

Ао Нанг, провинция Краби: перелет, переезд, аренда дома

Как поехать в отпуск без агентств

Меня зовут Анна и я автор блога Soblakami.RU.