Экскурсии нон-стоп: плюсы и минусы автобусов "Hop-on Hop-off" в Куала-Лумпуре

В Куала-Лумпуре (КЛ далее) у нас было всего 2,5 дня. За это время хотелось успеть посмотреть как можно больше всего. Стандартную экскурсию на автобусе мы отмели сразу. Совершенно не хотелось весь день трястись в автобусе со скучным гидом и бегать галопом по азиатским достопримечательностям. Мы решили попробовать прокатиться в автобусе "Hop-on Hop-off".

Они курсируют по кругу на протяжении всего дня. Останавливаются в местах, интересных для туристов. Можно выйти их одного автобуса, погулять по городу, найти остановку "Hop-on Hop-off" и сесть в другой. Курсируют они с интервалом в полчаса. Билет действует 24 или 48 часов. А на втором этаже автобуса есть открытая обзорная площадка, с которой можно фотографироваться на фоне достопримечательностей прямо на ходу.

Такие автобусы давно ездят во многих городах мира и пользуются большой популярностью. В КЛ мы купили билет на 24 часа, а фактически успели покататься на нем 1,5 дня. Стоило это удовольствие по 13 долларов на человека (38 малазийских ринггит). За двое суток нужно заплатить 65 ринггит.

На карте маршрут автобуса выглядел довольно компактным. И мы решили, что не будем смотреть все по порядку, а первым делом поедем выгуливать Аринку в Парк птиц, потом в Национальную мечеть, а там и до гостиницы нашей всего одна остановка - дочка сможет нормально поспать днем. Но мы не учли, что автобусы ездят по кругу только в одну сторону - по часовой стрелке. И короткое расстояние в 500 метров против часовой стрелки они преодолевают за 3-4 часа.

Просидев в автобусе где-то два часа, но, так и не доехав до заветного Парка, мы решили, что пора выходить. Хотя бы для того чтобы пообедать. Это потом мы осознали несказанное везение - вышли в Китайском квартале, где нас ждали десятки ресторанчиков с безумно вкусными и очень недорогими блюдами. В КЛ нормальная еда - большая редкость. У малазийцев очень специфический вкус, для нас их пища очень горькая, острая, кислая и необыкновенно вонючая. Отбивает аппетит нещадно. Поэтому на следующий день мы уже на метро поехали к китайцам, чтобы вновь нормально поесть и накормить ребенка.

Хорошо подкрепившись, мы вновь стали ждать фирменного автобуса, чтобы все-таки добраться до Парка птиц. Ждали долго, уж точно больше 30 минут. Автобусы попадают в пробки, и это время, потраченное впустую, нагнать не в силах. С такой же проблемой мы столкнулись и на следующее утро, когда поехали на "HoHo" к башням Петронас. Мы ждали автобус около часа, рискуя просрочить время окончания наших билетов.

Вечером второго дня наступило время испытать монорельс или наземное метро в КЛ. Оказалось, что все очень удобно. Схема понятна и доступна. Поезда с кондиционерами, скоростные, очень чистые. Можно пересесть на подземку и продолжить путь.

А на третий день, добираясь в аэропорт на такси, мы выяснили, что в КЛ таксомотор не так уж и дорог. Расстояние в полмаршрута автобуса "HoHo" нам обошлось всего в 3 доллара (10 ринггит). Но, нужно учесть, что такси было со счетчиком, а таксист попался честный и не стал выдумывать дополнительные поборы.

Для себя мы сделали однозначный вывод. Автобусы "HoHo" не для нас. Они скорее подходят тем, кто готов много часов без возврата в гостиницу ездить по городу. Очень хорошо, что они останавливаются прямо возле достопримечательностей, где станцией метро может и не пахнуть. Не нужно постоянно спрашивать дорогу у прохожих - просто возвращаешься на то же место и садишься в другой автобус. Проехав весь маршрут, очень четко представляешь лицо города.

Минусы. Автобусы НЕ ходят с периодичностью в полчаса. "HoHo" ходят только в ОДНУ сторону, поэтому для возвращения домой нужно проехать весь маршрут (а это 3-4 часа).

Мы точно знаем, что в следующий раз будем ездить на метро или на такси. Так и время сэкономишь, и ребенка не сильно измотаешь. Да и на такси получается не сильно дороже билетов на автобус. Ну сколько надо ездить, чтобы наездить на 76 ринггит?

Гигантский Парк птиц в Куала-Лумпуре

Куала-Лумпур: город будущего

Башни Петронас - что внутри и снаружи?

Tagged In: экскурсии

Меня зовут Анна и я автор блога Soblakami.RU.